Морозенко Анастасия Владимировна

Образовательная область «Физическое развитие» 6—8 ЛЕТ

01 апреля 2015

Педагог должен охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:

 содействовать полноценному физическому развитию:

 создавать условия для совершенствования основных физических качеств; продолжат поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;

 обогащать двигательный опыт детей за счёт общеразвивающих и спортивных упражнений;

 обучать детей технике выполнения основных движений;

 обеспечивать безопасность жизнедеятельности;

 укреплять здоровье детей:

 широко использовать спортивные игры и упражнения, корригирующие упражнения, элементы ЛФК для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия;

 следить за поддержанием правильной осанки во

 время разных видов деятельности;

 укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);

 избегать перегрузки организованными занятиями;

 обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;

 формировать сознательное отношение к окружающей среде, воспитывать здоровую брезгливость и стремление к чистоте;

развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены; совершенствовать навыки самообслуживания.

 Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности: поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня; обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им. Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх; дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде.

         Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания: формировать основы культуры здоровья: рассказывать детям о строении и работе важнейших органов и систем организма; знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных действий; закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться, когда кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь); расширять знания о правилах безопасного поведения на природе, на улице; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осознанное выполнение требований безопасности; поддерживать

 проявления осторожности и осмотрительности.

         Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности, приобщая детей к

 ценностям физической культуры и занятий спортом.

 В части, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется использовать для всех возрастных групп региональный материал, народные игры,  развивать у детей интерес к видам спорта, характерным для местности,  в которой расположен ваш детский сад. При наличии соответствующих условий могут реализовываться парциальные

        

        

 

Оставить комментарий: