Образовательная область «Физическое развитие» 6—8 ЛЕТ
01 апреля 2015
Педагог должен охранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
содействовать полноценному физическому развитию:
создавать условия для совершенствования основных физических качеств; продолжат поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;
обогащать двигательный опыт детей за счёт общеразвивающих и спортивных упражнений;
обучать детей технике выполнения основных движений;
обеспечивать безопасность жизнедеятельности;
укреплять здоровье детей:
широко использовать спортивные игры и упражнения, корригирующие упражнения, элементы ЛФК для профилактики нарушений осанки, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия;
следить за поддержанием правильной осанки во
время разных видов деятельности;
укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);
избегать перегрузки организованными занятиями;
обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;
формировать сознательное отношение к окружающей среде, воспитывать здоровую брезгливость и стремление к чистоте;
развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены; совершенствовать навыки самообслуживания.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности: поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня; обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им. Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх; дать представление о совместной распределённой деятельности в команде. Учить детей действовать в команде.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания: формировать основы культуры здоровья: рассказывать детям о строении и работе важнейших органов и систем организма; знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных действий; закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться, когда кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь); расширять знания о правилах безопасного поведения на природе, на улице; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осознанное выполнение требований безопасности; поддерживать
проявления осторожности и осмотрительности.
Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности, приобщая детей к
ценностям физической культуры и занятий спортом.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, рекомендуется использовать для всех возрастных групп региональный материал, народные игры, развивать у детей интерес к видам спорта, характерным для местности, в которой расположен ваш детский сад. При наличии соответствующих условий могут реализовываться парциальные